четверг, 16 июня 2016 г.

Тестировщики в аджайле, аджайл тестеры - это опасные люди!

Тестировщики в аджайле, аджайл тестеры - это опасные люди. Мне страшно быть одним из них, и почему-то я не хочу быть им… Может я просто увидел, чем они занимаются изнутри, или устал и мне надо в отпуск. Знаете, я почему-то никогда не хотел зайти на кухню в китайском ресторане, чтобы посмотреть, из чего они готовят свои деликатесы. Мне кажется, что после этого желание есть у меня отпадет навсегда.

Мы можем слышать сотни лестных слов о гибких методологиях разработки, но все как всегда зависит лишь от профессионализма конкретных исполнителей. Дайте мне команду профессионалов, и я вам на ватерфоле «Ноктюрн сыграю». Не хочу продолжать говорить о всем аджайле, и даже не буду говорить за разработчиков, являсь тестировщиком расскажу что я думаю об аджайл тестировщиках и их проблемах. И сделаю я это в формате вопрос ответ:

Почему джуниор аджайл тестировщик хуже обезьяны с гранатой?

Джуниор тестироващик по умолчанию подразумевает под собой неопытного, неокрепшего, манкитестера. Для того, чтобы стать тестировщиком с большой буквы этого слова, его надо воспитать, направить и выпустить во взрослую жизнь. Набирая же в аджайл команду джуниор тестироващика, мы делаем тоже самое, когда китайского мальчика воспитывает белая европейская семья, он никогда не будет китайцем, т.к. все что он будет видеть – это европейские традиции и ценности. Таким образом, джуниор аджайл тестировщик – это непредсказуемое порождения аджайл команды: «Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила».

Как стать хорошим аджайл тестировщиком?

Вопрос задан некорректно, необходимо спрашивать: «Как стать просто хорошим тестировщиком?». Во-первых, нужно обладать чертами характера и навыками присущими тестировщикам (в интернете много об этом говорится). Во-вторых, нужно научиться правильно работать, можно сказать, что нужно выработать в себе шаблон поведения, присущий именно тестировщику, деформировать свою личность, думать как тестировщик. Сделать это можно лишь общаясь с себе подобными, сидя в одной комнате с себе подобными, делая тоже самое, что и твои коллеги тестировщики, находясь под наблюдением наставника, который делает из вас именно тестировщика.

И вот когда вы сможете работать без дополнительного присмотра, способные индивидуально решать даже самые сложные задачи, начиная от планирования и приоритезации, заканчивая самим тестированием, и при этом не оставляя за собой косяков, только тогда вы сможете считаться хорошим тестировщиком.

Влияет ли структура команды на тестировщика в аджайл?

Обычно тестировщики в аджайл интегрированы в команду, но я бы назвал это – изолированы в команде. Вы сидите вместе с разработчиками, общаетесь с ними, смеетесь, курите, пьете кофе. Короче отдаляетесь от своего тестировщицкого «Я», при этом незаметно меняя свой менталитет и становясь гибридом тестировщика и «ментального разработчика».

Исключение может составить случай, когда тестировщики не закреплены за командами, а лишь по необходимости на короткий срок внедряются туда для проведения иньекции тестирования.

Куда расти тестировщикам в аджайл?

Что-то мне подсказывает, что особо-то и некуда. Максимум наберешь еще парочку полезных скилов, применишь пару новых видов тестирования, научишься программировать и т.д. Но как был тестировщиком, так и останешься, даже если тебе уже 45. При этом я не рассматриваю за рост переход тестировщик->разработчик или тестировщик->скрам мастер.

Конечно же, тут все будет зависеть от компании, на которую вы работаете. Даже там могут быть разные почетные ступни карьерного роста и плюшки к чаю.

Как сделать хорошо всем?

Хотите быть хорошим аджайл тестировщиком и приносить пользу – работайте, проявляйте инициативу, если вас не слушают, все равно пытайтесь - не стойте на месте. Ищите возможность расти дальше, идите вперед не думая ни о чем. Ваше развитие – это лишь ваша задача. Компании лицемерят, что они думают о вас. О вас может думать, в крайнем случае, ваш менеджер, т.к. от вашего выхлопа зависит его успех, компании в целом плевать на вас. Если им нужно будет сократить бюджет, вас уволят и не задумаются. Поэтому не теряйте время зря – читайте, осваивайте технологии, тестируйте новые навыки, и как только осознаете, что вам уже некуда расти – ищите новые высоты, идите туда где есть чему учиться. Только так вы сделаете хорошо всем.


P.S. И хватит читать бесполезные блоги – Работать! Работать! Работать!

Комментариев нет:

Условия копирования публикаций:

Все публикации в данном блоге являются частной собственностью авторов. Любое копирование информации допускается только при условии указания имени автора и активной ссылки на источник.